Ассоциация частной медицины Дона

С 25 мая новый порядок заменит действующие правила контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи по ОМС.

Главные новшества следующие:

- появилось уточнение, что внеплановая экспертиза качества медпомощи может быть целевой и тематической;

- стало больше случаев для проведения мультидисциплинарной внеплановой целевой экспертизы качества медпомощи. В частности, добавили такие: медорганизация оказывает помощь больным COVID-19 (U07.1, U07.2) с сопутствующими сердечно-сосудистыми заболеваниями (ишемическая болезнь сердца в сочетании с сахарным диабетом и др.), пациента переводят из одной медорганизации в другую при выявлении диагноза иного профиля;

- скорректировали перечень нарушений при оказании медпомощи по договору ОМС. К ним относятся нарушения при оказании экстренной и неотложной медпомощи;

- уточнили, что за необоснованную или непрофильную (кроме экстренной и неотложной) госпитализацию накажут медорганизацию, которая направила больного в стационар;

- основания для отказа в оплате (уменьшения оплаты) помощи разбили на 3 группы: нарушения, которые выявлены при медико-экономическом контроле, медико-экономической экспертизе и экспертизе качества медпомощи. Ранее основания для отказа делились по видам нарушений.

Документ: Приказ Минздрава России от 19.03.2021 N 231н

Учреждение превысило объемы медпомощи, которые ему установила комиссия по разработке территориальной программы ОМС. Страховая компания отказалась оплатить превышение, но через суд средства удалось взыскать.

В исполнительных листах не значилось, что деньги связаны с программой ОМС. Учреждение решило отразить их как средства от приносящей доход деятельности. В таком же качестве оно их потратило. При проверке ТФОМС признал эти расходы нецелевыми.

Из судебных инстанций учреждение поддержала только апелляция. Остальные суды встали на сторону фонда. Точку в деле поставил ВС РФ.

Суд указал, что медпомощь сверх распределенных объемов учреждение оказывает также по Закону об ОМС. Поэтому ее оплату нельзя считать поступлением от иной приносящей доход деятельности. Факт взыскания средств со страховой компании значения не имеет.

Отметим, ВС РФ уже давно считает, что услуги сверх распределенных объемов учреждение оказывает в рамках программы ОМС.

Документ: Определение ВС РФ от 23.03.2021 N 303-ЭС20-20898

Правительство уточнило, как применять предельные отпускные цены на лекарства из перечня ЖНВЛП

В госреестре предельных отпускных цен на лекарства из перечня ЖНВЛП в отношении одного препарата с одним штрихкодом могут быть сведения о нескольких ценах. С 12 апреля установлено, какую цену нужно использовать в таком случае.

Участники фармрынка должны применять следующую цену:

- определенную по правилам перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарства из перечня ЖНВЛП при их госрегулировании, - если кроме нее в реестре есть цена, установленная в соответствии с особенностями обращения лекарств, которые применяют в экстренных ситуациях, и цена, зафиксированная согласно порядку обязательной перерегистрации в 2019-2020 годах предельных цен на лекарства из перечня ЖНВЛП;

- зарегистрированную по ускоренной процедуре, - если кроме нее в реестре есть цена, присвоенная по правилам обязательной перерегистрации.

Документ: Постановление Правительства РФ от 08.04.2021 N 556

 

Роскомнадзор определил, какие сведения должны быть в согласии на обработку общедоступных персональных данных

Новый документ принят в связи с тем, что 1 марта вступил в силу закон об особенностях обработки общедоступных персональных данных. Требования к согласию на обработку такой информации обязан был установить Роскомнадзор.

В согласии, среди прочего, теперь должны быть следующие сведения:

- Ф.И.О. субъекта персональных данных, его контактная информация;

- данные оператора, его информационные ресурсы;

- цель обработки, категории и перечень персональных данных;

- срок действия согласия.

Документ вступит в силу 1 сентября 2021 года и будет действовать до 1 сентября 2027 года.

 

Документ: Приказ Роскомнадзора от 24.02.2021 N 18 

 
Рекомендации работникам и работодателям в связи с Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. № 242 № «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.» (далее - Указ) с 4 по 7 мая 2021 г. установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы в целях сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Органы публичной власти, иные органы и организации (работодатели) самостоятельно определяют численность и состав работников (сотрудников), необходимых для обеспечения функционирования соответствующих органов и организаций, включая возможность работы дистанционно. Указанные решения оформляются приказом (распоряжением) соответствующего органа, локальным нормативным актом организации (работодателя).

Работники могут работать дистанционно в соответствии с главой 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации, если трудовые (служебные) обязанности и организационно-­технические условия работы это позволяют.