Ассоциация частной медицины Дона

Новости здравоохранения

Правительство утвердило порядок предоставления платных медуслуг. Он предусматривает дистанционное взаимодействие медорганизаций и физлиц при заключении договора. Документ применяется с 1 сентября. 

Основные изменения:

В договор будут включать порядок и условия выдачи меддокументов, их копий и выписок из них.

Дополнительные платные медуслуги клиника не вправе оказывать без соглашения к договору или нового договора на такие услуги.

Медорганизация должна сообщить потребителю сведения о форме и способах направления обращений (жалоб) в госорганы и организации, а также почтовый или электронный адреса. Если эти данные потребитель не получит, он сможет использовать любые форму и способ обращения.

Договор можно заключить через интернет. Всю информацию об этом клиника должна размещать на главной странице сайта. После акцепта и оплаты по договору медорганизация направит подтверждение. При обнаружении недостатков платных медуслуг потребитель вправе передать требования также дистанционно.

Внесены изменения в постановление Правительства Ростовской области "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".

Обновлена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области на указанный период.

В ее рамках бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медицинская помощь.

Список спиртосодержащих медизделий, на которые не распространяется Закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя, будут корректировать чаще. Правительство изменило правила формирования перечня и сам список. Документы вступают в силу 1 июня.

Из правил исключили оговорку о пересмотре перечня не чаще 1 раза в год. В нем больше не будут указывать производителей медизделий.

В список добавили 21 позицию, в частности:

- материалы стоматологические для установки ортодонтических изделий, вариант исполнения кондиционер для керамических материалов (номер по каталогу PO);

- красители для лабораторной диагностики, вариант исполнения краситель по Граму, набор (вид 104070);

- среды питательные плотные общего назначения и добавки для питательных сред Мочевина (Urea-Indol) (вид 101740).

Предыдущее изменение перечня было в январе. Тогда добавили 28 позиций и исключили 9.

Перечень формирует комиссия Росздравнадзора по заявкам производителей (их представителей). Предложения можно направить с 1 января по 30 июня

Постановление Правительства РФ от 29.12.2022 N 2516 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336"

 На 2023 год продлен мораторий на проведение плановых проверок юрлиц и ИП

Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".

 Также документом закреплено право контрольного органа принять решение об исключении плановой проверки из плана контрольных мероприятий в случае, если в течение 3 месяцев до даты проверки был проведен профилактический визит по просьбе контролируемого лица.

 Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Рекомендации, разработанные Минздравом России совместно с ЦНИИОИЗ и НМИЦ ТПМ, призваны повысить доступность первичной помощи для населения нашей страны.

В методических рекомендациях представлено описание процессов составления, ведения, актуализации расписания приема в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, и в целях оптимизации процесса записи на прием к врачу. Также описаны организационные решения по повышению пропускной способности в первичном звене за счет перераспределения функций персонала и оптимизации бизнес-процессов в медицинских организациях.

 

Методические рекомендации предназначены для использования:

  • руководителям и специалистами органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья;
  • руководителям и специалистам медицинских информационно-аналитических центров;
  • руководителям и заместителям руководителей медицинских организаций.
В частности, п. 6.2 Рекомендаций содержат Правила информирования пациента по телефону.

"Стоит помнить о том, что ключевая задача медицинского и немедицинского персонала (п. 7.5) состоит в решении медицинской проблемы пациента
Решение этой задачи следует начинать с момента обращения пациента через канал записи. Этот принцип должен соблюдаться на всех этапах реализации настоящих методических рекомендаций.
Стоит помнить о том, что ключевая задача медицинского и немедицинского персонала (п. 7.5) состоит в решении медицинской проблемы пациента. Решение этой задачи следует начинать с момента обращения пациента через канал записи.
Этот принцип должен соблюдаться на всех этапах реализации настоящих методических рекомендаций.
При общении с пациентом необходимо использовать скрипты разговора или речевые модули, что позволяет грамотно выстроить ответы на любые возражения, четко
и убедительно сформулировать преимущества того или иного предложения, легко
и безболезненно работать с жалобами. В описании рекомендуемых приемов общения
оператора колл-центра настоящие рекомендации ограничиваются тем, чего говорить
не следует. Рекомендуемые речевые обороты следует основывать на процессах системы
здравоохранения каждого отдельного региона. Специфика общения с пациентом
заключается в том, что заучивание и каждодневное использование стандартных модулей
неэффективно в случае наличия у оператора колл-центра глубоких ошибок в общении.
Такими ошибками является использование фраз-провокаторов, которые нельзя употреблять
в общении.

Таким образом, недопустимы в употреблении фразы и интонации:
● демонстрирующие безучастность и безразличие;
● трактуемые как попытка уйти от ответственности или прямо говорящие
о безответственности;
● отражающие безынициативность или нежелание помочь;
42
● любые оценочные суждения прямые или завуалированные оскорбления;
● фразы, не несущие конкретного смысла"
 
Оглавление
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6
2. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ 6
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 7
4. ФОРМИРОВАНИЕ РАСПИСАНИЯ ПРИЕМА ВРАЧЕЙ В МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ 9
4.1. Этапы формирования расписания приема в медицинских организациях 10
4.1.1. Проведение оценки укомплектованности штатного расписания медицинских организаций
субъекта Российской Федерации, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению 10
4.1.2. Установление рекомендуемой нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением
одним пациентом врача, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях 11
4.1.3. Разработка типового набора слотов и типовых наборов расписания приема врачей 11
4.1.4. Составление расписания и контроль правильности формирования 13
4.2. Модели формирования расписания приема врачей в медицинских организациях 18
4.2.1. Централизованная модель 18
4.2.2. Децентрализованная модель 21
5. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПИСИ НА ПРИЕМ В МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ 23
5.1. Маршрутизация пациентов при записи на прием в медицинских организациях (по
специальностям) 23
5.1.1. Перечень специальностей для определения маршрутизации пациентов 23
5.1.2. Перечень целей обращения пациентов для определения маршрутизации 23
5.2. Каналы записи на прием в медицинские организации 27
5.2.1. Запись через ЕПГУ 28
5.2.2. Запись через региональный портал 28
5.2.3. Запись через регистратуру медицинской организации 28
5.2.4. Запись через инфомат медицинской организации 29
5.2.5. Запись через единый колл-центр 29
5.2.6. Запись по направлению медицинского работника 30
5.3. Организация регистрации и обработки информации об обращениях граждан для записи на
прием к врачу в условиях отсутствия свободных слотов (внедрение механизма «Лист ожидания») 30
5.3.1. Функционал механизма «Лист ожидания» 30
5.3.2. Инструкции по формированию «Листа ожидания» 31
6. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И ИНФОРМИРОВАНИЕ ПАЦИЕНТОВ 35
6.1. Реализация механизма обратной связи с целью оценки наполнения и актуализации
расписания 35
6.2. Правила информирования пациента по телефону 40
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛИ РАБОЧЕГО
ВРЕМЕНИ ВРАЧЕЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИЕМА ПАЦИЕНТОВ В
МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 42
7.1. Организационные решения по перераспределению функций между работниками медицинской
организации 42
7.2. Организационные решения по перераспределению потоков пациентов с разными целями
обращений между структурными подразделениями медицинской организации 46
8. УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АЛГОРИТМА ФОРМИРОВАНИЯ
РАСПИСАНИЯ И ЗАПИСИ НА ПРИЕМ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 49
8.1. Создание единого информационного пространства 49
8.2. Обеспечивающие структуры 49
8.3. Разработка нормативных актов, регламентирующих алгоритм формирования расписания и
записи на прием в медицинских организациях 50
8.3.1. Нормативные правовые акты регионального уровня 50
8.3.2. Локальные нормативные акты 51
8.4. Участники процессов формирования расписания и записи на прием в медицинских
организациях (перечень, функции) 51