Ассоциация частной медицины Дона

Новости здравоохранения

С 1 марта 2023 года ЕГИСЗ будет содержать общий регистр медиков и фармацевтов, а также студентов, получающих фарм- и медобразование. Минздрав утвердил порядок его ведения. Действующие правила утратят силу.

Первичная запись о фармацевте или медике включает:

- Ф.И.О.;

- пол;

- дату рождения;

- гражданство;

- данные документа, удостоверяющего личность;

- СНИЛС;

- сведения об аккредитации.

Запись сформируют автоматически, когда работник пройдет аккредитацию. Сведения о младшем медперсонале внесут работодатели или региональные органы власти (если для этого используют ГИС субъекта РФ). То же касается информации о педагогических и научных работниках, если невозможно автоматическое создание записи.

Основная информация о фарм- и медработнике содержит:

- место рождения и жительства;

- место и дату регистрации;

- сведения об образовании;

- наименование организации;

- должность;

- сведения о членстве в профессиональных НКО (при наличии).

Организации будут вносить эти данные не позднее 3 рабочих дней со дня заключения трудового договора. На актуализацию регистра после получения новых сведений отвели 3 рабочих дня.

Каждый работник будет иметь личный кабинет в системе.

Скорректирована форма ежемесячной отчетности о зарплате.

Поправка позволит медучреждениям федеральных органов исполнительной власти приводить данные по тем сотрудникам, которые нужны для реализации базовой программы ОМС.Такие организации теперь сдают 2 отчета:

- по территориальной программе - в ТФОМС;

- по базовой программе - в ФФОМС.

Медицинские организации частной системы здравоохранения предоставляют отчетность без заполнения граф 1 и 2 таблиц с 1 по 3 данной формы отчетности.

Также обязали все медорганизации подавать отчет только в электронном виде, раньше был возможен и бумажный вариант..

Новые правила учета сведений о застрахованных лицах действуют с 1 декабря, кроме отдельных положений.

Медорганизации через ГИС ОМС информируют ТФОМС о том, что пациента приняли на обслуживание, в тот же день. Сведения о выборе клиники и врача можно формировать в региональной информсистеме, если ее используют по решению руководителя региона до 1 января 2023 года. Потом данные передадут в единый регистр застрахованных лиц.

Медорганизации обращаются в регистр, когда нужно выяснить:

  • действителен ли полис ОМС;
  • в каком субъекте РФ выдан полис;
  • какая страховая компания должна оплатить счет.

Правила учета обновили в связи с изменениями в Законе об ОМС, которые вступают в силу с 1 декабря.

Минздрав утвердил формы для медорганизаций, которые оказывают помощь пациентам в стационаре (в т.ч. дневном), и установил правила их заполнения. На бумаге оформлять эти формы нужно с 1 марта следующего года, а в электронном виде - с 1 марта 2025 года.

Стационары (в т.ч. дневные) будут использовать обновленные документы:

- журнал учета приема пациентов и отказов в медпомощи (N 001/у);

- медкарту пациента (N 003/у);

- лист ежедневного учета движения пациентов и коечного фонда медорганизации (N 007/у) и сводную ведомость (N 016/у);

- журнал учета операций (N 008/у);

- статистическую карту выбывшего из медорганизации (N 066/у).

Отдельные формы, которые применяют сейчас, утвердили еще в 1980 году.

ФФОМС утвердил формы документов, которые используют при контроле объемов, сроков и качества медпомощи по ОМС. Приказ вступает в силу 29 октября.

Среди форм - претензия, которую клиники направляют в фонд, когда не согласны с результатами контроля (Приложение N 8 к приказу). В ней указывают в числе прочего:

- номер заключения страховой компании;

- Ф.И.О. эксперта, номер в едином реестре (для экспертов качества);

- номер полиса застрахованного лица;

- сумму финансовых санкций;

- сумму санкций, которую считают необоснованной.

Медорганизация вправе обжаловать результаты контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения страховой компании. К претензии надо приложить обоснование, перечень вопросов и материалы внутреннего контроля качества медпомощи.